Щас буду писать. Попытаюсь охватить все моменты. Как провести соревнования, чтоб не облажаться. Полезно почитать всем, кто проводил, будет проводить, или подумывает об этом геморройном деле
Думаю, рожу за пару дней
Для затравки :
Итак, вы решили провести соревнования по пауэрлифтингу, или по жиму. Кроме желания, необходима N-ная сумма денег, а так же команда из нескольких человек, которая поможет вам это сделать. Если кто-то думает, что на этом можно заработать- это вы зря. Есть гораздо более удобные способы заработка ))
Ну что, начнем ? Рассмотрим проведение жимового турнира на примере небольшого провинциального городка, типа моего.
1.Для соревнований необходимо помещение. Чем больше, тем лучше. Для разминки необходимо минимум 2 помоста, а лучше 3. Ну и для выступления еще один. В смысле, это 4 жимовые лавки, 4 штанги с блинами. Для разминки- по 300кг на каждую штангу вполне хватит. На помост- тащите все 400, мало ли кто приедет. Если лавочки на помосте и разминке будут идентичными, это будет вообще чудесно- избавит вас от геморроя с замерами высоты стоек. Желательно, чтоб разминка и зал выступлений- были разными помещениями. Но это желательно, а там уже надо исходить из того, что есть. Если вы хотите провести соревнования в каком-нибудь государственном помещении, подойдите с переговорами сначала к директору этого самого помещения. Идти сразу к Главе Администрации или его замам- не стоит. Это выйдет вам и дороже, и геморройнее. Так что- сначала к директору. А выше- он уже сам договорится. Только заинтересуйте его. Думаю, вы поняли, о чем я
2.Сразу определитесь, под эгидой какой федерации вы будете проводить соревнования. Ее необходимо прописать на афише соревнований, и выучить правила именно этой федерации.
3.Проводить соревнования без афиши турнира- это верх тупизма и жадности. Сразу же уровень соревнований падает ниже нижнего. Цена вопроса- 2.000 руб максимум + разработка афиши рублей 500-1000, смотря в каком городе живете. На афишу соревнований необходимо так же поместить логотипы спонсоров.
4.Спонсоры. Как показывает опыт- никто особо дать денег вам не хочет. Но попробовать побегать все же стоит. Попросите письмо от вашего регионального представителя, и вперед- по местным олигархам. Я больше 10.000 просить не пробовал. Ибо можно сразу быть посланным. Еще один момент- раз уж вы взялись проводить соревнования, значит, вы занимаетесь спортом. Попробуйте присмотреться к посетителям своего зала. Там есть люди, которые могут помочь деньгами, и им не чужд спорт. Они дадут скорее, чем олигархи. Вообще, поход по спонсорам- занятие весьма занимательное : Олигархи торгуются, жалуются на жизнь, как у них все плохо. Приглашают зайти завтра-через неделю, но открыто посылают лишь единицы. Дают- один из 20-ти примерно… Ходить просить- лучше к хоть немножко знакомым, или по рекомендации. Идти с письмом, к незнакомому- можно и не пытаться… Спонсорам необходимо объяснить, что вы не просто просите у них денег, а отработаете их рекламой. Очень часто вижу на турнирах ситуацию, когда организаторы деньги возьмут, а о спонсорах- НИ СЛОВА. Это неправильно! Как минимум- сказать о спонсорах необходимо перед соревнованиями, между потоками, ну и если будут перерывы, то и в них тоже. Ибо- если спонсор о себе не услышит- он в следующий раз денег не даст. Простая арифметика. Не стесняйтесь в хвалебных речах Главе Администрации Города, а так же директору ДК или спорткомплекса, где проводите. Без этого- никак!
5.Если проводите соревнования впервые, обязательно пригласите человека, который имеет опыт проведения соревнований. Иначе вы так облажаетесь, что вас будут поливать говном потом долго и нудно, на весь интернет. Для успешного проведения соревнований необходимы следующие люди :
-спикер. Человек, умеющий говорить в микрофон. Не картавый, не шепелявый, не тупой. Желательно, чтоб он был еще и спортсменом, а лучше судьей. Чтоб был в теме, в общем
-судьи в количестве минимум 4 штук. Трое судят, один отдыхает. Судей много не бывает, лучше пригласить их с запасом. Ибо кто-то забьет, кто-то не приедет, кто-то захочет выступить, кто-то будет выводить, и пипец- судить некому.Все эти нюансы- судить-выводить-выступать, необходимо со ВСЕМИ судьями обсудить заранее. Чтобы была четкая уверенность, что бригада судей у вас в любой момент есть. Если вы рассчитываете посадить судить просто наиболее продвинутых спортсменов- то рискуете срывом турнира. Ибо быть судьей, или ниипаццо именитым чемпионом- это очень разные вещи. Помню, как-то один МСМК пытался сдать Ю.В.Устинову экзамен на судью НК, ответил на 4 вопроса из 10, и экзамен был прекращен досрочно. Теперь этот судья судит в другой федерации. Ну да речь не об этом. Итак, судить- должны СУДЬИ, а не мимопроходившие люди. Судья должен выглядеть как судья. В идеале- в костюме (пиджак, брюки), но можно и просто быть прилично и чисто одетым. Но ни в коем случае не в спортивной одежде. Хотя бы джинсы и рубашка на нем должны быть.
-секретари. в количестве минимум двух. А то и трех. Их тоже много не бывает.
-ассистенты. Минимум 6-8 человек. Ибо таскать блины- работа непростая, тяжелая.
-врач. Один штука. Обычно в его задачи входит лишь выдать нашатырь спортсмену, и оказать первую помощь (не дай Бог, канешн). Но он должен быть…
-заместитель председателя оргкомитета. Человек, который в ваше отсутствие сможет решить вопросы по организации. Поехать купить, принести то-это, договориться еще где-то, и т.д. То есть- не тормоз, как минимум.
С людьми вроде бы все. Едем дальше. Нет, не все. Если вы думаете, что кто-то согласится работать на вас бесплатно, из дружеских побуждений, то глубоко ошибаетесь. Не заплатить людям- верный способ облажаться на соревнованиях! Примерные суммы : судьям обычно платят 1000 руб за день работы. Знаю, иногда платят 500, иногда 1500, зависит от возможностей и домовитости организатора. Ассистентам- слышал разные суммы- от 250 до 1500 руб в день. Я своим платил по 1000 руб в день. Работали без претензий. Ассистенты- желательно чтоб это были люди, знакомые в пауэрлифтингом. Ну или как минимум не тормоза. На всякий случай дайте им в руки листок, на котором написано- каких блинов и сколько вешать. Это ОЧЕНЬ ускорит процесс надевания блинов. Все эти шпаргалки-документы-карточки я прикреплю здесь же, в конце статьи.
Проведение соревнований. Все об этом
Начал
ШРЕК
, 19.05.2010 14:11 PM
3 ответов в теме
#1
Offline
19.05.2010 - 14:11 PM
#2
Offline
19.05.2010 - 15:42 PM
продолжение будет завтра
#3
Offline
23.05.2010 - 20:01 PM
Андрюхин... как бы это сказать... ИМХО было бы неплохо, если бы это написали функционеры, которые хотя бы раз провели МТ.
Потому как из собственного опыта: проводить областной турнир по жиму на одном помосте, это одно, а всероссийский (международный) мастерский троеборье на (например) двух и более помостах, это совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем другое.
Потому как из собственного опыта: проводить областной турнир по жиму на одном помосте, это одно, а всероссийский (международный) мастерский троеборье на (например) двух и более помостах, это совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем-совсем другое.
Изменено: Доктор Присед, 23.05.2010 - 20:02 PM
#4
Offline
08.11.2011 - 22:13 PM
Дык и напиши, как проведший туеву хучу больших турниров, я с удовольствием получу этот опыткак бы это сказать... ИМХО было бы неплохо, если бы это написали функционеры, которые хотя бы раз провели МТ.
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых