..еще одно сочинение))To: KLERK
спасибо за инфу! много всего полезного узнал
всякая природа, небо, звезды и т.дю не интересуют,
нравится фотографировать только людей, может быть потом пойти на стажировку в Геометрию, и попробовать фотографировать в клубах, ну это только задумка
поездил вчера по магазинам, продают зеркалки только Сони и Олимпус, ни одного Кэнона и Никона о_О
Людей можно тоже по разному снимать. Тут важно то, с какого расстояния ты хочешь чтобы человек влезал в кадр, и насколько он влезал в кадр, т.е. можно снимать группу людей во весь рост, можно снимать одну девушку в полный рост например, поясной портрет, погрудный или одно лицо.
В зависимости от всего этого разные объективы можно(нужно) использовать с разным фокусным расстоянием у объектива. Тут зумы конечно рулят, так как универсальны и могут менять ФР, но универсальность ВСЕГДА идет в ущерб качеству, и чем больше кратность зума, тем хуже качество. Бюджетный фикс по картинке может быть лучше дорогого зума.
К примеру если ты захочешь сфотать только одно лицо, то нужен объектив около 85мм, или зум накрутить примерно на 85мм и можно снимать только лицо. Если снять одно лицо объективом 50мм, то уже полезут искажения, будет искажаться перспектива,вытянется лицо т.е. у модели будет "лошадиная морда", если взять стекло еще с более широким углом типа 18мм или 24мм то этот эфект будет еще более ярко выражен. Иногда правда на таком ФР специально фотают "в лоб" что-то, чтобы увеличить перспективу, растянуть изображение, но тут уже дело вкуса.
Хотя с другой стороны если снимать тем же 85мм в полный рост, то никаких искажений не будет, правда придется отойти очень далеко от модели и переговариваться с ней по рации)))) Соответственно чем больше ФР стекла, тем больше оно приближает объект. Не забывай, что на кропе ФР умножаешь еще и на 1.5 у Никона, но все искажения остаются в силе в соответствии с написанным на объективе ФР.
Поэтому, возможно, имеет смысл сначала взять китовый объектив, чтобы разобраться в том, какие ФР для тебя наиболее предпочтительны. д90 идет в купе с 18-105 VR f/3.5 . Этим диапазоном можно охватить все что угодно. А где-то через полгода возьмешь себе светосильный фикс типа Nikkor AF-S 50mm F1.4 G (кстати это новый полтинник у никона, еще есть старая модель, которая без встроенного моторчика и жужжит при фокусировке от привода отвертки в тушке) или Nikkor AF 85mm F1.8D , если захочешь менее универсальный портретник.
Лично я отказался от китового стекла сразу и брал отдельно боди и полтос ф/1.4. Реально отсутствие зума напрягало только если надо было снять группу людей в маленьком помещении, во всех остальных случаях можно отойти, зато таким полтосиком уже можно и фончик размыть "вхлам" типа как на приведенной тобой фотке, где висят украшения. Но на силу размытия влияет не только светосила стекла,но и ФР, и то как далеко находится фон от модели.
Чем светосильнее стекло, тем круче оно моет фон. Т.е. 1.4 размоет гораздо сильнее чем 3.5.
Также чем больше ФР, на котором снимают данный кадр, тем сильнее размоет фон, т.е. на 18 мм нифига не размоет, по сравнению с 105мм.
И наконец чем дальше находится фон, тем больше он будет размыт, а модель которая прислонилась к стене, будет резка вместе со стеной.
Вот тут стоит сказать о ГРИП. (Глубина Резко Изображаемого Пространства), это и есть в принципе одно из преимуществ зеркалки перед цифромылом, наряду с качеством нимков и скоростью работы аппарата в целом. Не знаю как это объяснить простыми словами, но у мыльниц ГРИП ,т.е. зона резкости на всем кадре: от ног фотографа, и до горизонта, а на зеркалке, все зависит от настроек камеры. На твоем примере с украшениями, ГРИП мала, в нее попали лишь сами игрушки, а все что перед ними и за ними размыто.
Кстати, покупая зеркало, снимать надо НЕ НА АВТОМАТЕ, а на ручных настройках, иначе может быть то же что и на мыльнице, а то и хуже)
Про алимпузЫЫ.
У них есть одно преимущество, - это самые маленькие на свете зеркалки))) типа 420е или как там они называются, у них есть объективы, - блины, стоят еще столько же сколько и камера, но зато в карман положить можно. Многие берут их второй камерой, когда неохота таскать основную тяжелую, а так НИКОН/КЭНОН рулят.
У соньки все хорошее стоит нереальных бабок, особенно хорошие стекла. Тушки типа альфа 100/200/300/350 практически идентичны и отличаются некоторыми модными фичами типа поворотного экранчика, и если ты покрутишь их в руках, то это те же пластмасски что и младшие никоны типа д40/60 или кэноны 350/400/450. Более менее в руках лежит соня 700, но за эти бабки уже можно взять кэнон д50 иди никон 300-ый, а это уже другая песня.
Вобщем Никон д90 хороший аппарат. В плане удобства, и отличий от д40/60 у него есть дополнительный экранчик, как и на д300, это очень удобно и экономит батарею. И если у тебя нет возможности его подержать в руках, то не заморачивайся на д300, а возьми лучше немного доплатив фикс на 50мм. После фикса,китовый объектив будет заброшен надолго, не смотря на его универсальность, поэтому подумай нужен ли тебе кит впринципе. Потом если сильно попрет, возьмешь себе светосильный зум за пару кило зелени..
продолжение следует