To: LoTaR
От тебя ничего другого как раз и ждать нельзя))) раз тебе близки европейские культурные ценности))) голый прагматизм. Читать неинтересно, герои маются дурью - значит, не шедевр))) и нечего время терять, лучше читать то, что нравится.
Но ты не пишешь, что все старые исторические сюжеты "в топку". Ты всегда пишешь - "для меня", "я не понимаю", "мне не нравится". И это понятно, ни один автор не может нравиться 100% читающей публики.
To: Fobos
"Критика"? Я что-то пропустила? Вы литературовед? "Культурный феномен Пушкина" держится, в общем-то, на его произведениях, на чём же ещё))) Пока я вижу из критики только детское: "Нас заставляли учить Евгения Онегина, подлец Пушкин, какую длинную и скучную фигню написал, чтоб мы мучились". Так думают почти 100% школьников) Потом это проходит. Но не у всех.
Пушкин был первым поэтом-профессионалом))) который получал деньги за публикацию своих произведений, имея с этого приличный вклад в свой бюджет. Так что "несерьёзное" его отношение - понятие весьма условное.
"Полезные произведения и авторы" Чехов и Лондон - это тоже подростковая точка зрения. Не зря Лондон издавался в первую очередь как "литература для юношества". Читаются легко, ура! Это вам не Пушкин с его бесконечными греческими именами собственными и прочей бесполезнятиной) Лаконичное перо Чехова, тонкий юмор, мастерские психологические портреты... возможность ассоциировать себя с героями Джека Лондона, приключенческий сюжет большинства его произведений - это хорошо и здорово... но это не "актуальность и полезность". Это личные вкусы читателя)))
Если что, я стихи терпеть не могу. В большинстве. И очень хорошо отношусь и к Чехову, и к Лондону. Но для того, чтобы отличить литературное наследие со знаком "минус" от наследия со знаком "плюс" большой любви-то не надо. Наоборот, надо абстрагироваться от субъективного мнения... да ещё вынесенного со скучных школьных уроков))))